В наше время почти невозможно встретить фирму или организацию, которая бы не
имела своего Интернет-представительства. Сегодня это такой же необходимый
атрибут ведения бизнеса, как, к примеру, фирменный бланк, буклет или визитка.
Крупные компании, занявшие прочные позиции на рынке и имеющие стабильный доход,
как правило, обзаводятся эффектными корпоративными сайтами. Организации же
поменьше и фирмы, впервые столкнувшиеся с задачей создания своей странички и не
решившиеся пока на корпоративный сайт, часто обращаются к сайтам-визиткам -
наиболее подходящему варианту открытия своего онлайн-представительства. На таких
Интернет-ресурсах компании обычно размещают общую информацию о себе,
предлагаемых товарах или услугах, фотогалерею с их изображениями, прайс-листы, а
также контактные данные. Часто сайты-визитки содержат новости фирмы или данные о
новых брендах. Эта информация может быть представлена как обычные данные, либо
же в виде специальных статей с фотографиями и рисунками.
Сайт-визитка - это небольшой сайт, состоящий, как правило, из 5-10 страниц.
Но вместе с тем он являет собой полноценный виртуальный ресурс с уникальным
дизайном и программной частью. Под «визиткой» подразумевается не формат, а
назначение сайта - кратко и компактно давать необходимую информацию.
К сайтам-визиткам прибегают как крупные предприятия и организации, которым не
требуется размещение и частое обновление больших объёмов информации, так и
частные предприниматели. Кроме того, сайты-визитки часто используют для создания
дополнительного промо какому-нибудь продукту или услуге. А всё потому, что такие
Интернет-ресурсы не менее эффективны, чем другие виды веб-сайтов, однако гораздо
проще и удобнее в использовании, к тому же на их создание и поддержку не нужны
значительные финансовые и временные траты. Получается, что это хорошая недорогая
реклама компании и частному лицу, работающая на них круглые сутки и привлекающая
посетителей
Сайт-визитка имеет массу преимуществ. Во-первых, он даёт возможность компании
находить новых клиентов и партнёров посредством Сети. Во-вторых, позволяет
экономить финансы на традиционных видах рекламы. Это объясняется тем, что на
любых рекламных материалах компания теперь может оставлять адрес своего
Инернет-ресурса, куда заинтересованный потребитель всегда может обратиться за
более полной информацией. В-третьих, у фирмы появляется возможность более
качественного сервиса при работе с клиентом. Потому что, в отличие от того же
офиса, к сайту можно обратиться в любое время суток и получить всю интересующую
информацию. К тому же, значительно выигрывают и разнообразные графические
элементы: на веб-сайте прайсы или логотипы на фирменных бланках выглядят гораздо
привлекательнее, чем при ксерокопировании или при передаче посредством факса.
Еще одним плюсом сайта-визитки является возможность оперативно редактировать
информацию, причём делать это легко, не обладая специальными знаниями и не
обращаясь к помощи извне. Любой пользователь без труда может опубликовать на
своей Интернет-страничке или отредактировать тестовые и графические материалы,
контактную информацию, любые другие файлы (прайс-листы, коммерческие
предло
Преимуществом сайта-визитки можно считать и то, что он представляет собой
один из элементов имиджевой рекламы. Грамотно разработанный и привлекательный
виртуальный ресурс способен вызывать у посетителя положительные эмоции, формируя
позитивный образ компании и вызывая доверие к ней и её деятельности. Кроме того,
сайт-визитка - это ещё и возможность проводить рекламные кампании в Сети. Это
также возможность получать прибыль: при высокой посещаемости владелец веб-сайта
может продавать место на нём под баннерную рекламу или обмениваться баннерами с
другими Интернет-ресурсами, увеличивая тем самым посещаемость своей
странички.
Неоспоримыми преимуществами сайта-визитки является также его уникальность и
эксклюзивность, а также относительно невысокая цена. Ведь благодаря удобному и
грамотно продуманному механизму создание и обслуживание сайта не требует от его
владельца специальных знаний, и это даёт возможность экономить на услугах
программистов и других специалистов.
По сути, сайт-визитка - это расширенный Интернет-вариант обычной визитки,
которую компания обычно передает своим клиентам или партнёрам.
Ни одна крупная фирма или предприятие сегодня, проводя рекламную кампанию, не
обходится без промо-сайта. Его создание - важная веха в развитии любой компании.
Как правило, это небольшой по объёму (до 5 страниц) сайт, который призван
максимально эффективно представить продукт или услугу, бренд или имидж компании,
событие или акцию в Интернете. Воздействуют такие сайты обычно на определённую
часть целевой аудитории. Их основная задача - стимулировать посетителя к
покупке. В отличие от традиционных видов рекламы, таких как теле- и радиоролики,
которые зачастую только привлекают внимание к товару, промо-сайты помогают
потенциальному потребителю принять решение о покупке.
Промо-сайты являются незаменимым по своей результативности маркетинговым
инструментом, особенно при разработке и выведении на рынок новой линии продукции
или услуг. Потому что именно таким образом можно уделить максимум внимания
конкретному продукту, в полной мере представив информацию о нем, его нюансах и
основных преимуществах потенциальному потребителю. К тому же, многие компании
предлагают рынку несколько видов продукции, часто относящихся к разным
потребительским категориям, и соответственно появляется необходимость в более
целевом продвижении конкретного продукта или бренда.
Промо-сайт может быть не очень большим по объёму текстового наполнения,
однако непременно должен обладать броским, запоминающимся, стильным дизайном,
сочетающим большое количество графики и способным эффектно проинформировать
пользователя о предоставляемом товаре или услуге. Дизайн промо-сайта, как
правило, отличается от основного, корпоративного, сайта и соответствует
фирменному стилю товара или услуги. Он может быть выполнен как в виде обычных
стандартных страниц, так и содержать флеш-анимацию, большое количество
интерактивных презентаций, демо-роликов и прочих мультимедийных инструментов,
позволяющих наглядно демонстрировать основные преимущества продукта. Таким
образом, акцент делается не на количестве информации, а на форме её подачи.
Внешний вид и динамика сайта определяются в соответствии с основными целями
рекламной кампании. Оригинальный и нестандартный дизайн вместе с простой и
удобной навигацией позволят выгодно выделиться среди конкурентов и привлечь
внимание как можно большего числа потенциальных клиентов.
Большим преимуществом промо-сайта являются его интерактивные свойства:
возможность проводить опросы посетителей, их анкетирования, голосования,
всевозможные викторины, конкурсы и розыгрыши. Эта его способность позволяет
привлекать внимание потенциальных покупателей и одновременно проводить
маркетинговые исследования. Ведь уникальные возможности Интернета дают
возможность компании, имеющей промо-сайт, не прибегая к существенным затратам,
получать необходимую ей информацию о своих пользователях: их возрасте,
социальном положении, уровне дохода; а также о том, какие разделы
Интернет-ресурса пользуются наибольшей популярностью, по каким ссылкам приходит
большинство посетителей, какова география этой аудитории. Используя эти данные,
можно оперативно вносить правки в разделы, перераспределять рекламные бюджеты на
более эффективные рекламные Интернет-площадки, а также планировать развитие
своего сайта в будущем.
Процесс создания промо-сайта состоит из нескольких основных этапов.
Во-первых, необходимо определить его цели и задачи. Ими могут быть увеличение
объёма продаж, сбор информации о потенциальных потребителях, предоставление
полной информации о продукте или бренде, либо же решение имиджевых задач. Далее
следует оценить целевую аудиторию предлагаемого продукта и то, насколько она
пересекается с аудиторией Интернета. После чего уже формируется концепция
создаваемого промо-сайта. На этом этапе расписывается дизайн веб-сайта,
навигационная модель, состав и структура информационных материалов, а также
определяются возможности последующего продвижения и раскрутки Интернет-ресурса.
На следующем этапе осуществляется подбор программного обеспечения, которое
наиболее выгодно поможет реализовать концепцию промо-сайта. И далее происходит
непосредственно реализация проекта: создание дизайна, вёрстка сайта,
программирование, а также наполнение информационными материалами и тестирование.
Стоит не забывать о том, что для эффективной отдачи мало сделать хороший
промо-сайт - ему необходима последующая качественная и своевременная
поддержка.
Промо-сайт - это своеобразная витрина компании, её лицо, позволяющее с
высокой степенью эффективности решать многие маркетинговые задачи, связанные с
имиджем компании, позиционированием товаров, их продвижением, технической
поддержкой.
Сегодня, когда Интернет стремительно развивается, он становится выгодной
рекламной площадкой, и большинство компаний, осознавая это его преимущество,
спешат обзавестись собственным представительством в Сети. Происходит это путем
создания корпоративного сайта, который является мощным маркетинговым
инструментом для продвижения товаров или услуг, привлечения потенциальных
клиентов и удержания интереса уже имеющихся, а также поиска деловых партнёров.
Главная цель создания корпоративного сайта – довести информацию о фирме, её
деятельности, производимых товарах или предоставляемых услугах до ведома как
можно большего количества людей, в которых заинтересована компания как в будущих
потребителях или партнёрах. Корпоративные сайты сегодня – это и простые ресурсы,
позволяющие решать маркетинговые задачи, которые фирма ставит перед собой, и
сложные системы, взаимодействующие с внутренними системами компании: базами
данных, системами расчёта управления клиентами и др.
Создание корпоративного сайта – это не просто создание красивой
привлекательной картинки и написание программного кода. Этот процесс
представляет собой комплексное мероприятие, которое включает в себя
индивидуальный оригинальный дизайн в рамках фирменного стиля компании, удобную
систему управления, а также оптимизацию Интернет-страниц под дальнейшую
раскрутку web-сайта. Прежде чем начать разработку корпоративного сайта, нужно с
помощью маркетинговых исследований определить и сформулировать цели и задачи.
Для чего необходим сайт, кто является его потенциальными посетителями, каким
образом они станут использовать данный Интернет-ресурс, какого рода информация
их интересует и что они будут искать, заходя на этот сайт. После этого обычно
вырисовывается концепция будущей странички.
Разрабатывая и создавая корпоративный сайт любой компании, стоит
рассматривать его как важное и мощное средство ведения бизнеса, эффективный
метод борьбы за потенциальную аудиторию и налаживания обратной связи с ней. Ведь
кроме информирования потенциальных и текущих клиентов фирмы, корпоративный сайт
даёт им возможность почувствовать себя частью системы, что достигается с помощью
регистрации пользователей на Интернет-ресурсе и наделения их определёнными
правами доступа (разнообразные форумы и системы общения).
После того как концепция сайта утверждена, следуют этапы проектирования, то
есть определяется структура странички, создания и вёрстки дизайна, написания
программной части, составления грамотного контента, заполнения сайта информацией
и собственно размещение его в сети Интернет, то есть хостинг. Каждый из этих
этапов обязательно должен быть протестирован, чтобы выявить и предупредить
возникновение возможных проблем с восприятием новой Интернет-странички её
потенциальными посетителями. После этого желательно зарегистрировать сайт в
основных поисковых системах.
Но создать интересный и функциональный сайт при нынешнем высоком уровне
конкуренции мало. Нужно ещё ухитриться сделать так, чтоб он выделился из массы
ему подобных, не менее сильных. Для этого Интернет-ресурс компании должен быть
ярким, иметь оригинальный привлекательный дизайн, легко находиться в поисковых
системах и, самое главное, предоставлять полную информацию о фирме, её товарах и
услугах, а также иметь продуманную и удобную навигацию. Также необходимо
учитывать требования времени для того, чтобы сайт соответствовал самым последним
стандартам. Не стоит забывать и о том, что создания и внедрения корпоративного
сайта в просторы Сети недостаточно для его результативного и успешного
функционирования. Интернет-ресурсу постоянно требуется техническая и
маркетинговая поддержка, продвижение, реклама и IT-консультирование.
Кроме того, нужно помнить, что корпоративный сайт - это динамический сайт с
системой управления: добавление, изменение или удаление информации компания
может осуществлять самостоятельно, не прилагая больших усилий и не прибегая к
помощи веб-программиста.
В наше время корпоративный сайт - это не дань моде и высоким технологиям.
Интересная и функциональная страничка с хорошим информационным контентом
является эффективным средством для достижения главных маркетинговых целей
компании.